Как выбрать предпусковой подогреватель?

«Вебасто» – известнейшая немецкая фирма, которая выпускает автономные предпусковые подогреватели автомобильных двигателей, а также автономные воздушные отопители салона или кабины. Высоким спросом на российском и мировом рынках пользуются вторые устройства. Воздушные отопители, которые часто называют «сухими фенами» – незаменимые приборы в холодный период года, которые широко применяются с октября по май для отопления салонов или кабин.
Принцип действия устройств
Воздушные отопители салона состоят из двух контуров. Первый соединяется с камерой сгорания, в которой перегорает дизельное топливо или бензин, а процесс горения поддерживается путём подачи холодного воздуха с улицы. Под действием пламени нагревается теплообменник, с наружной стороны которого циркулируется забранный в салоне воздух. При перемещении по второму контуру этот воздух нагревается до необходимой температурной отметки, а затем он подаётся в салон, обеспечивая поддержание комфортного микроклимата.
В процессе горения топлива в первом контуре образуются выхлопные газы, которые специально отводятся на улицу, чтобы вредные продукты не проникали в салон. Подача дизеля и воздушных частиц регулируется с помощью автоматики ЭБУ. Запускается воздушный отопитель с помощью поворотного выключателя или специального таймера с отдельным дисплеем.
Особенности выбора подогревателей
Как правило, в первую очередь при выборе воздушных отопителей учитывается мощность устройства. При покупке требуется оценить объём салона или кабины, которые нужно отапливать, и подобрать устройство, которое будет способно справиться с конкретной задачей:
- 2 кВт: данных приборов достаточно для обогрева салона легковых автомобилей и кабин мини-грузовиков;
- 3-4 кВт: такие устройства уже способны обогреть абсолютное большинство кабин авто класса «дальнобой» и самосвалов;
- 5-8 кВт: данные отопители применяют для поддержания микроклимата кунга, автодома.
Также при выборе предпусковых подогревателей и автономных отопителей часто учитывают фирму изготовителя:
- Немецкий бренд, устройства которого считаются наиболее популярными и распространёнными на мировом и российском рынках.
- Ещё один производитель из Германии, который также довольно востребован в нашей стране.
- Планар. Российский производитель, который предлагает относительно недорогие отопители, обладающие надёжностью и долговечностью.
- Прамотроник. Ещё один российский представитель, который является отдалённым «потомком» Вебасто. Данные устройства несколько хуже по качеству и надёжности, но цена существенно ниже, чем у предыдущих изготовителей.
- Китайская фирма, которая по цене является промежуточным вариантом между немецкими и российскими планаровскими отопителями. Надёжность устройств довольно высокая, но минусом климатического оборудования марки является отсутствие нормальной технической поддержки.
- Чешский изготовитель, который выпускает качественные подогреватели и отопители салона, но в России эти приборы используются довольно редко.
Как показывает практика и отзывы российских автомобилистов, воздушные отопители ПЛАНАР, которые выпускаются на самарском заводе АДВЕРС, являются сегодня наиболее целесообразным решением с точки зрения соотношения цены и качества устройств. Продукция данного производителя давно завоевала любовь тысяч российских дальнобойщиков. Отопители салона и кабины ПЛАНАР предлагаются со всеми необходимыми европейскими сертификатами качества, благодаря чему они успешно продаются на территории Евросоюза, Америки и России.
По качеству предпусковые подогреватели и отопители ПЛАНАР не уступают продукции немецких брендов Webasto и Eberspacher, а разница в цене обусловлена переплатой за известное имя.
Выгоды использования автономных отопителей
Использование автономных воздушных отопителей не только обеспечивает поддержание комфортного микроклимата в салоне и кабине, но и способствует экономии благодаря резкому уменьшению расхода топлива при стоянках (отдыхе, погрузке-разгрузке, прохождении таможни, простоев, ремонте и пр.). Если отопитель салона ставится на строительную технику, то экономия обеспечивается благодаря повышению производительности труда операторов, обеспечению лучшей обзорности и безопасности выполнения строительных работ.